Если Вы выбираете автомобильную сигнализацию впервые, у Вас может возникнуть вопрос: «Что можно ожидать от автосигнализации?». Конечно, в общих чертах ответ дать не сложно, но начиная просматривать технические описания различных моделей легко запутаться.
Всегда есть вероятность того, что покупая автосигнализацию, Вы только потом замечаете необходимость в каком-либо ином функционале. В таком положении не обязательно менять сигнализацию или мириться с ограниченными техническими возможностями Вашего устройства. Именно решению этой проблемы посвящена данная статья.
Здесь и здесь мы даем пояснения к некоторым технических особенностям охранных систем, а так же отвечаем на наиболее распространенные вопросы. Сейчас же мы поговорим о дополнительном оборудовании.
Среди дополнительного оборудования есть несколько категорий:
- маяки, GSM- и GPS-модули;
- кодовые реле;
- иммобилайзеры и обходчики иммобилайзера;
- замки капота.
Маяки, GSM- и GPS-модули StarLine
Предназначение маяков – определение местоположения объекта и осуществление мониторинга в режиме реального времени. Найти маяк среди продуктов StarLine не сложно – название модели устройства начинается с литеры «М»: M15, M17, M32T CAN и другие.
Основными признаками, по которым различаются маяки, являются тип электроснабжения и тип подключения к системе автомобиля. По типу электроснабжения маяки бывают автономными и подключенными к штатной системе автомобиля. Рекомендуем отдавать предпочтение автономным системам: при попытке угона злоумышленник может оставить автомобиль в недоступном для Вас месте, предварительно обесточив его. Для того чтобы автомобиль остался на связи необходима автономная система питания. Заряда батареи автономного маяка хватит на 2 года (при минимальной настройке частоты оповещения).
Помимо надежности, автономный источник питания позволяет значительно расширить область применения устройства: мотоциклы, велосипеды, домашние животные, рюкзак ребенка и т.п.
По типу подключения к системе автомобиля маяки дифференцируются так же как автомобильные сигнализации: по наличию или отсутствию цифрового интерфейса. Такое разделение актуально не для всех моделей, а только для серии M32. Необходимость подключения к цифровой шине вызвана наличием дополнительного функционала. Так, система StarLine M32 T CAN обладает функцией автозапуска и возможностью дистанционного запуска двигателя через телефон.
Для тех, кто приобрел сигнализации последних поколений, есть возможность сэкономить на маяке или GSM-модуле. Модульная архитектура центрального блока автосигнализаций StarLine позволяет дооснащать их GSM- или GPS-модулями, например, StarLine GSM5. Такой подход, как было сказано, более доступный, но обуславливает меньший уровень защиты, так как работоспособность дополнительных систем зависит от работоспособности автосигнализации.
Кодовые реле
Реле блокировки двигателя – это миниатюрные устройства, предназначенные для работы с автомобильными сигнализациями и выполняющие функцию безопасной блокировки двигателя – имитируют неисправность.
Данные устройства внедряются в штатную проводку автомобиля, реагируя на сигнал тревоги при попытке несанкционированного проникновения. Поставляются в комплекте с такими охранно-телематическими комплексами как StarLine X96 Победит и StarLine Победит – наиболее надежные системы защиты автомобиля. Присутствует возможность интеграции в любую другую систему StarLine.
Кодовые реле R5 и R6 могут взаимодействовать непосредственно с замком капота, что позволит заблокировать двигатель при проникновении в подкапотное пространство.
Иммобилайзеры и обходчики иммобилайзера
Иммобилайзер StarLine – дополнительный рубеж защиты, призванный осуществить остановку двигателя при попытке начать движение без уникального «брелка-метки».
Иммобилайзер StarLine может стать дополнением, а не альтернативой штатной системе. Штатный иммобилайзер не позволит двигателю запуститься в отсутствии владельца, а дополнительный не позволит начать движение, если запуск все же удалось осуществить. Такой алгоритм работы удобен, если Вы вышли из машины не надолго и решили не останавливать двигатель. Помимо этого, такой порядок блокировки упрощает настройку дистанционного запуска двигателя.
Обходчик иммобилайзера необходим при установке сигнализации с функцией автозапуска. Как было сказано, алгоритм работы штатного иммобилайзера подразумевает ограничение возможности запуска двигателя при отсутствии уникальной метки (встроена в ключ от авто) в автомобиле. Таким образом, если оставить систему без обходчика Вы столкнетесь со следующим конфликтом: автосигнализация пытается двигатель запустить, в то время как штатная система пытается его остановить. Путей решения такой проблемы несколько: оставить штатный ключ в автомобиле, воспользоваться обходчиком или деактивировать иммобилайзер. Первое и последнее решения наиболее неблагоприятны, так как Вы лишаетесь серьезного рубежа защиты – штатного иммобилайзера.
Обходчики бывают двух типов: ключевые и безключевые. Ключевой обходчик требует установки в корпус устройства штатного ключа от автомобиля. Важно, что ключ воспринимается иммобилайзером только в момент подачи сигнала на центральный блок сигнализации, во все остальное время сигнал метки блокируется. Бесключевой обходчик, сообразно своему названию, не требует установки ключа в устройство, а программируется аналогичным штатному ключу образом и отправляет необходимый для разблокировки сигнал штатной системе защиты.
На уровень защищенности автомобиля тип обходчика практически не влияет. Единственный аспект, на который можно обратить внимание – извлечение ключа из обходчика. Если Ваш автомобиль украли и у злоумышленников достаточно времени на разборку авто, вероятно, они смогут найти корпус ключевого обходчик и извлечь ключ.
Замки капота
Замки капота – средства защиты подкапотного пространства автомобиля. Под капотом автомобиля находится почти вся система энергообеспечения и некоторые элементы автосигнализации. Если ваш автомобиль оборудован автосигнализацией без дополнительных средств защиты, то у угонщика есть все шансы деактивировать систему даже без доступа в салон автомобиля.
Замки капота StarLine идентифицируются по литере «L» в названии модели устройства, например, StarLine L12. Устройства различаются по укомплектованности удобными средствами монтажа, дополнительной блокировкой штатного замка и системе защиты от перегрева и перегрузки.
Принцип действия замка прост: при попытке проникновения под капот автомобиля, замок имитирует разрыв троса тяги штатного замка. Открываться в штатном режиме капот начнет после получения сигнала от владельца автомобиля.
В качестве вывода можно сказать, что основное предназначение дополнительного защитного оборудования – повышение уровня защиты, а не комфорта. Необходимость в таком оборудовании может быть вызвана повышенным интересом автоугонщиков к Вашему автомобилю.
Достоинством сигнализаций StarLine является их модульная архитектура, которая позволяет из обычной сигнализации, например A63 ECO сделать полноценный охранно-телематический комплекс и обеспечить высокий уровень безопасности.