В этой статье мы соберем для Вас наиболее популярные признаки и последствия неправильной установки автосигнализации. Это может быть не только интересно, но и полезно, т.к. имея в виду сказанное ниже можно более корректно оценить проведенную в мастерской работу по установке.
Некоторые автолюбители убеждены в том, что цена на услуги автосервиса обусловлена только одним фактором – жадностью владельца. Безусловно, часть этого убеждения верна, но не следует забывать о непосредственном исполнителе – специалисте-автоэлектрике, на которого у жадного предпринимателя уходит основная часть полученных средств. Минимизировать траты на работника можно двумя путями: использовать непрофессионалов или максимально облегчить задачу профессионала, рекомендуя ему делать всё с наименьшими затратами. Оба пути, чаще всего, ведут к предсказуемым последствиям – проблемы в работе штатных и дополнительных систем автомобиля или реализация не всего потенциала автосигнализации. Расскажем подробнее.
Места расположения блоков автосигнализации
Установка начинается с определения расположения основных компонентов сигнализации. Для разных автомобилей предпочтительны разные точки.
Перед началом работ профессионал должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и документацией, сопутствующей автосигнализации. Это необходимо в виду большого разнообразия устройства различных автомобилей, что влияет на расположение датчиков, основного блока, активаторов (если требуется), антенны и др. компонентов.
Особенное внимание следует уделить основному блоку. Чаще всего наиболее оптимальным местом для его установки является пространство за приборной панелью, доступ к которому зачастую открывается после демонтажа панели-торпедо.
Выбранное место определяет не только последующее качество установки, но и труднодоступность, что крайне важно при попытках угона.
Общие рекомендации к точкам подключения:
- любые дополнительные разъемы (наращивание проводов и т.п.) должны быть надежно пропаяны и изолированы (вполне подойдет классическая изолента, но мы бы рекомендовали термоусадку);
- провода прокладываются в труднодоступных местах, не допускающих попадания влаги, механического или термического воздействия;
- лучше использовать «кембрик» (резиновую или пластиковую трубку) в местах излома проводов;
- при проверке напряжения в штатных электрических сетях автомобиля нельзя допускать замыкания контактов на массе;
- штатный АКБ должен быть отключен.
В мастерской, где цена на установку в несколько раз ниже средней на рынке, вероятнее всего, не станут уделять особого внимания подобным рекомендациям. Обычно прячут груду проводов и радиоэлементов под ближайшую съемную панель в районе рулевой колонки, а дальше тянут провода к наиболее важным компонентам, «лишь бы пикало и открывало». Это не только некрасиво и ненадежно, это небезопасно, т.к. злоумышленник легко получит доступ к сигнализации. Косвенным признаком подобного подхода к установке может быть скорость выполненных работ: вместо классических 5-6 часов потребуется около 2.
Подключение других элементов
Подключение сигнализации к штатной электрической сети автомобиля – это тот этап, на котором можно допустить наиболее распространённую ошибку и спровоцировать утечку электроэнергии. Последствиями такой проблемы станут регулярно разряженный аккумулятор, а в крайнем случае – серьезное короткое замыкание.
Подключение центрального замка также может стать проблемным процессом, если за работу взялся непрофессионал. Во-первых, необходимо быстро и без лишнего разбора элементов салона найти «блок комфорта», который не всегда находится в типовом месте. Во-вторых, еще перед установкой необходимо убедится в том, что присутствуют все активаторы и концевики дверей. В некоторых мастерских могут обнаружить отсутствие того или иного элемента уже после приемки автомобиля в работу, а нежелание потерять клиента заставит представителей сервиса умолчать о необходимых дополнительных тратах. Как итог – незакрывающиеся двери или отсутствие индикации положения двери.
Весьма пагубно может сказаться неверное подключение и настройка обходчика иммобилайзера. Подробнее.
Программное обеспечение
Программное обеспечение автосигнализации является инструкцией, по которой осуществляется взаимодействие со штатными системами авто. Неверный подбор или настройка ПО станут подспорьем для самых неожиданных сюрпризов: перекручивание стартера или недогрев свечей зажигания при автозапуске, ложные срабатывания, потеря связи с пультом управления, произвольное отключение и т.п.
Иногда можно встретить по-настоящему удивительные технические решения. Так, для уменьшения стоимости, на оснащенные цифровой шиной данных автомобили ставят сигнализации подразумевающие аналоговый тип подключения. Выглядит это как целая россыпь дополнительных реле в проводке автомобиля, что нисколько не увеличивает надежность всей системы.
Кроме надежности, такое подключение лишает сигнализацию многих технических возможностей, отсутствуют:
- блокировка двигателя;
- PIN-код;
- Slave-режим;
- технология клонирования ключа;
- Bluetooth-авторизация.
Подробнее о перечисленных функциях здесь и здесь.
Признаки неправильной установки
Имея в виду сказанное выше, мы хотим сделать вывод в виде перечня признаков некачественной установки:
- быстрый разряд штатного аккумулятора;
- ложные срабатывания датчика удара;
- неполный функционал сигнализации;
- некорректная работа автозапуска. Подробнее;
- быстрая установка;
- отсутствие длительной гарантии.
Мы надеемся, что полученная информация будет полезна и поможет не только принять верное решение при выборе установщика, но и с должным вниманием провести приемку работ, не оказавшись в неудобном положении через несколько дней после установки.