Проверить качество установки автосигнализации на автомобиль

Что такое неправильная установка автосигнализации?

В этой статье мы соберем для Вас наиболее популярные признаки и последствия неправильной установки автосигнализации. Это может быть не только интересно, но и полезно, т.к. имея в виду сказанное ниже можно более корректно оценить проведенную в мастерской работу по установке.

Некоторые автолюбители убеждены в том, что цена на услуги автосервиса обусловлена только одним фактором – жадностью владельца. Безусловно, часть этого убеждения верна, но не следует забывать о непосредственном исполнителе – специалисте-автоэлектрике, на которого у жадного предпринимателя уходит основная часть полученных средств. Минимизировать траты на работника можно двумя путями: использовать непрофессионалов или максимально облегчить задачу профессионала, рекомендуя ему делать всё с наименьшими затратами. Оба пути, чаще всего, ведут к предсказуемым последствиям – проблемы в работе штатных и дополнительных систем автомобиля или реализация не всего потенциала автосигнализации. Расскажем подробнее.

Места расположения блоков автосигнализации

Установка начинается с определения расположения основных компонентов сигнализации. Для разных автомобилей предпочтительны разные точки.

Перед началом работ профессионал должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и документацией, сопутствующей автосигнализации. Это необходимо в виду большого разнообразия устройства различных автомобилей, что влияет на расположение датчиков, основного блока, активаторов (если требуется), антенны и др. компонентов.

Особенное внимание следует уделить основному блоку. Чаще всего наиболее оптимальным местом для его установки является пространство за приборной панелью, доступ к которому зачастую открывается после демонтажа панели-торпедо.

Выбранное место определяет не только последующее качество установки, но и труднодоступность, что крайне важно при попытках угона.

Общие рекомендации к точкам подключения:

  • любые дополнительные разъемы (наращивание проводов и т.п.) должны быть надежно пропаяны и изолированы (вполне подойдет классическая изолента, но мы бы рекомендовали термоусадку);
  • провода прокладываются в труднодоступных местах, не допускающих попадания влаги, механического или термического воздействия;
  • лучше использовать «кембрик» (резиновую или пластиковую трубку) в местах излома проводов;
  • при проверке напряжения в штатных электрических сетях автомобиля нельзя допускать замыкания контактов на массе;
  • штатный АКБ должен быть отключен.

В мастерской, где цена на установку в несколько раз ниже средней на рынке, вероятнее всего, не станут уделять особого внимания подобным рекомендациям. Обычно прячут груду проводов и радиоэлементов под ближайшую съемную панель в районе рулевой колонки, а дальше тянут провода к наиболее важным компонентам, «лишь бы пикало и открывало». Это не только некрасиво и ненадежно, это небезопасно, т.к. злоумышленник легко получит доступ к сигнализации. Косвенным признаком подобного подхода к установке может быть скорость выполненных работ: вместо классических 5-6 часов потребуется около 2.

Рекомендации по размещению от StarLine

Подключение других элементов

Подключение сигнализации к штатной электрической сети автомобиля – это тот этап, на котором можно допустить наиболее распространённую ошибку и спровоцировать утечку электроэнергии. Последствиями такой проблемы станут регулярно разряженный аккумулятор, а в крайнем случае – серьезное короткое замыкание.

Подключение центрального замка также может стать проблемным процессом, если за работу взялся непрофессионал. Во-первых, необходимо быстро и без лишнего разбора элементов салона найти «блок комфорта», который не всегда находится в типовом месте. Во-вторых, еще перед установкой необходимо убедится в том, что присутствуют все активаторы и концевики дверей. В некоторых мастерских могут обнаружить отсутствие того или иного элемента уже после приемки автомобиля в работу, а нежелание потерять клиента заставит представителей сервиса умолчать о необходимых дополнительных тратах. Как итог – незакрывающиеся двери или отсутствие индикации положения двери.

Весьма пагубно может сказаться неверное подключение и настройка обходчика иммобилайзера. Подробнее.

Компоненты автомобильной проводки

Программное обеспечение

Программное обеспечение автосигнализации является инструкцией, по которой осуществляется взаимодействие со штатными системами авто. Неверный подбор или настройка ПО станут подспорьем для самых неожиданных сюрпризов: перекручивание стартера или недогрев свечей зажигания при автозапуске, ложные срабатывания, потеря связи с пультом управления, произвольное отключение и т.п.

Иногда можно встретить по-настоящему удивительные технические решения. Так, для уменьшения стоимости, на оснащенные цифровой шиной данных автомобили ставят сигнализации подразумевающие аналоговый тип подключения. Выглядит это как целая россыпь дополнительных реле в проводке автомобиля, что нисколько не увеличивает надежность всей системы.

Кроме надежности, такое подключение лишает сигнализацию многих технических возможностей, отсутствуют:

  • блокировка двигателя;
  • PIN-код;
  • Slave-режим;
  • технология клонирования ключа;
  • Bluetooth-авторизация.

Подробнее о перечисленных функциях здесь и здесь.

Признаки неправильной установки

Имея в виду сказанное выше, мы хотим сделать вывод в виде перечня признаков некачественной установки:

  1. быстрый разряд штатного аккумулятора;
  2. ложные срабатывания датчика удара;
  3. неполный функционал сигнализации;
  4. некорректная работа автозапуска. Подробнее;
  5. быстрая установка;
  6. отсутствие длительной гарантии.

Мы надеемся, что полученная информация будет полезна и поможет не только принять верное решение при выборе установщика, но и с должным вниманием провести приемку работ, не оказавшись в неудобном положении через несколько дней после установки.